Историко-бытовые

Историко-бытовые танцы


o
Конкурсы проводятся только в малых группах, формейшен и продакшен.

— Малые группы — до 8 человек композиция до 3.00 минут
— Формейшен — до 24 человек композиция до 4.00 минут
— Продакшен — Более 24 человек композиция до 8.00 минут

16 век

— Бранли (салонный, крестьянский)
— Павана
— Аллеманда
— Куранта

17 век

— Менуэты( медленный, классический)

18 век

— Скорый менуэт
— Тампет

19 век

— Кадриль (Французская, Английская)
— Полонез
— Вальсы (Альман)

20 век

— Шакон

Бранли

Возникновение и развитие народных танцев Западной Европы связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами и религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои отличительные черты и особенности.

Для народных танцев были характерны различные шаги, сочетающиеся с подниманием ног, притоптыванием, скачками, покачиванием корпуса и многообразными движениями рук. В основном танцы имели живой, спонтанный характер, веселую мимику.

Фиксировались только шаги, все остальные движения были импровизационными, хотя имели некоторый особый характер в каждой местности.

Одними из первых известных нам народных танцев являются бранли - эти французские танцы были записаны горожанином Туано Арбо в 16 веке. Его книга построена характерным для того времени образом - в виде диалога ученика Каприоля со своим наставником.

У Арбо записано бранлей — часть из них к 16 веку танцевалась уже только молодежью на маскарадах. Предположительно первые бранли появились еще в 12 веке.

Павана
По одной из версий, П., или падуана (итал. - padovana) появилась в г. Падуя; по другой — танец испанского происхождения, наименование которого — от лат. Pavo — павлин — связано с торжественным и гордым характером танца.

Кавалеры исполняли П. при шнаге и в пелеринах. Дамы были в парадных платьях с тяжелыми длинными тренами, которыми нужно было искусно владеть во время движений, не поднимая их с пола.

Движения трена делали ходы красивыми, придавая П. пышность и торжественность. Перед началом танца полагалось обходить зал. Павана не имела строгой композиции и танцевалась вслед за первой парой.

Среди танцев Павана занимает первое место. Павана была степенным, торжественным, церемониальным танцем, «танцем павлина», в котором принимали участие короли и принцы, лорды и леди высшего света в Англии, Франции и Испании; мужчины - облаченными в кольчуги (кошмар какой:) и великолепные одеяния, женщины — блистая в платьях с длинными шлейфами.

Аллеманда (франц. allemande, букв. — немецкая; danse allemande — немецкий танец) — старинный танец немецкого происхождения. Как бытовой и придворный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине 16 века.

Размер двудольный, темп умеренный, мелодика плавная. Обычно состояла из двух, иногда трех-четырех частей. В 17 веке аллеманда вошла в сольную (лютневую, клавесинную и др.) и оркестровую сюиту в качестве 1-й части, став торжественной вступительной пьесой. Во второй половине 18 в. под названием «аллеманда» распространился новый немецкий танец в быстром темпе, трехдольного размера.

Куранта (франц. courante, букв. — бегущая) — придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже 16-17 вв. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный, танцевали ее вдвоем с легкой припрыжкой при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку. Изначально, как уже говорилось, куранта исполнялась с припрыжкой, позднее – мало отделяясь от земли (terre a terre).

Менуэт (франц. menuet, от menu — маленький, мелкий; menu pas — маленький шаг) — старинный французский народный танец. Пережив на несколько столетий одновременно с ним возникшие хореографические формы, он сыграл большую роль в развитии не только бальною, но и сценического танца. Родиной его считают Бретань, где его исполняли непосредственно и просто.

Свое название он получил от pas menus, маленьких шагов, характерных для менуэта. Как и большинство танцев, он возник из французского крестьянского бранля — т.наз. бранля Пуату (из одноименной французской провинции). При Людовике XIV стал придворным танцем (ок. 1660-1670). Музыкальный размер 3/4.

Тампет — это своеобразный отклик салонов на французскую буржуазную революцию. В конце XVIII века находчивые учителя танцев предложили салону «тампет», что означает в переводе «буря».

Характерной чертой этого танца является неограниченное число пар, самостоятельность каждой пары, троекратное битье в ладоши и легкие прыжки — «па тампет».

Все это явно свидетельствует о заимствовании тампета из народного танца. На фоне гавотов и контрдансов тампет, с его вольностями и резкими движениями, действительно напоминал бурю. Па тампет можно делать на месте, вперед, назад, по кругу. Состоит он из легкого подскока на правой ноге и последующего притоптывания левой. Затем делается подскок на левой и притоптывание правой.

Позже и этот шаг заменили обыкновенным chasse. Тампет включает в себя также balance (на 2Д) на месте и с продвижением вперед и назад, tour de mains, chasse croise, tour de mains, traversee, passe с ближайшей парой. Современник этого танца Л. Петровский говорит о тампете так: <Особенную приятность сообщает ему то, что от самого начала до конца все находятся в беспрерывном действии.

Кадриль (франц. quadrille, от испан. cuadrilla, букв. — группа их четырёх человек, от лат. quadrum — четырехугольник).

Танец, распространенный у многих европейских народов. Строится из расчета 4 пар, расположенных квадратом. Муз. размер, как правило, 2/4; состоит из 5-6 фигур, каждая имеет свое название и сопровождается особой музыкой. С конца 17 до конца 19 в. кадриль была одним из наиболее популярных салонных танцев

Полонез

Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом.

В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено.

Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Безвкусными считались только «воротики». Сам танец мог продолжаться около часа. Полонез в любое время танцевался в размере 3/4.но вот сам тип шагов менялся.

Шакон

Происхождение: придуман Н. Л. Гавликовским

Танец состоит из 16 тактов музыки в 4/4. На начало танца все пары стоят лицом по линии танца, кавалер держит правой рукой левую руку дамы, ноги в третьей позиции: у кавалера впереди правая, у дамы — левая.

Подписаться на рассылку

Подпишитесь, чтобы получать информацию о предстоящих турнирах и соревнованиях!
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-61785576-1', 'auto'); ga('send', 'pageview');